Дорожно-транспортный комплекс Российской Федерации: итоги за 2016‒2021 годы


За последние пять лет отечественный дорожно-транспортный комплекс сделал значительный шаг вперёд: увеличивается дорожная сеть по всей стране, строятся скоростные магистрали, планомерно снижается уровень аварийности на трассах, обновляется городской пассажирский транспорт, повышается уровень обучающих программ высшего и дополнительного образования для профильных специалистов, совершенствуется нормативная база.

За период с 2016 по 2021 год было построено и реконструировано 2,5 тыс. км, а также отремонтировано (в том числе капитально) более 43 тыс. км федеральных трасс. Кроме того, дорожники построили более 350 искусственных сооружений.

В России были развёрнуты и реализованы уникальные крупные инфраструктурные проекты. Речь идет о строительстве трассы М-11 «Нева», А-291 «Таврида», Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Крымского моста, обходов Саранска, Вологды, Иванова, Гатчины. С вводом данных объектов многократно выросло качество перевозок пассажиров и грузов. Например, по новой автомобильной дороге «Таврида» теперь можно с комфортом добраться от Керчи до Севастополя за 3 часа, а раньше на это требовался весь день. А путь из Москвы в Санкт-Петербург благодаря М-11 «Нева» занимает меньше 5,5 часов.

«При этом в фокусе внимания не только крупные мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог. Граждане пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, состояние этих дорог, их безопасность, качество должны отвечать запросам людей. Подчеркну: общий объём работ в регионах, на местах не уступает, а даже превосходит задачи по строительству и ремонту федеральных магистралей», – отметил 2 июня 2022 года на совещании по развитию дорожного строительства президент РФ Владимир Путин.

Масштабные работы проводились в регионах нашей страны и в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», который стартовал в 2019 году. Благодаря дорожному нацпроекту за три года в российских регионах удалось привести в нормативное состояние более 48 тыс. км региональных трасс и городских магистралей. Таким образом, общая площадь укладки дорожного покрытия составила более 400 млн кв. м. Эта цифра соизмерима с площадью 56 тысяч футбольных полей. Кроме того, за период 2020‒2021 годов в субъекты было поставлено более 1,1 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев.

Безусловно, комплексное развитие отрасли продолжится и в дальнейшем. Набранная динамика дорожного строительства, активное совершенствование отечественных технологий, формирование современной производственной базы позволит сформировать всеобъемлющий устойчивый транспортный каркас страны. А это в свою очередь даст импульс всей экономике Российской Федерации.